среда, 20 сентября 2017 г.

Конспект к экологическому проекту "Поможем лесным жителям"


Цель.
 Создание социальной ситуации развития для формирования у детей  основ экологической культуры, умения сравнивать и анализировать свойства объектов.
Задачи.
  • Уточнить знания детей  о природных и искусственных материалах.
  • Углублять представление детей об искусственных материалах: пластмасса, пластик, полиэтилен;  закрепить знания об их свойствах.
  • Расширять представления детей о применении этих материалов в быту.
  • Обогащать словарный запас детей: искусственный, горючий, полиэтилен.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.  
  • Познакомить  с правилами безопасного поведения при использовании изделий из пластика, с вариантами вторичного использования пластикового  мусора. 
  •  Развивать коммуникативные навыки при работе  в мини-группах.
  • Развивать  воображение: превращение ненужного мусора в новое (поделка).


 Материал и оборудование
Макет лесной поляны с мусором (бумажные салфетки, картонная коробка, пластиковые пакеты,  посуда из пластика,  кусочки кожи,  ткани, дрова, угольки); карточки с символами, обозначающими качества предметов, одноразовые перчатки для каждого ребенка, мобильный телефон, пластиковые пакеты для мусора (экологичные, со специальной  маркировкой), пропеллер, настольная лампа.
Для поделок – пластиковые бутылки, баночки, пакеты, клей, ножницы, цветная бумага, тесьма.
   
Интеграция образовательных областей
  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-творческое развитие»
Ход  образовательной деятельности
В группе звонит телефон. Воспитатель берет трубку (громкая связь.)  
Лесовичок представляется, сообщает, что в лесу были туристы и оставили  много мусора, приглашает детей помочь жителям леса убрать мусор.
Педагог спрашивает, какой мусор оставили туристы.  Лесовичок называет - бумажные салфетки,  пластиковая  посуда,  лоскуты ткани, кожи,  целлофан, дрова.
-Хорошо, Лесовичок, мы обязательно тебе поможем.
Воспитатель спрашивает детей, согласны ли они помочь лесным жителям.
 – Прежде, чем отправиться в лес, мы должны обсудить, как будем действовать. Давайте рассмотрим, что это за материалы, которые назвал Лесовичок.
-Назовите, что вы видите (на столе разложены названные предметы).
-Из чего сделаны эти предметы?
 Воспитатель: - Материалы бывают природные, которые человеку дает природа и искусственные, которые человек делает из искусственных материалов.
-Как определить, искусственный или природный материал?
Воспитатель предлагает разделить предметы на группы – коробки с символами – солнце,  рука.
Дид/игра «Определи материал».
Затем педагог предлагает определить качества пластика и подобрать соответствующую карточку. Дети самостоятельно рассматривают предметы из пластика, подбирают карточки с соответствующими символами (легкий, твердый, прочный, тонкий, горючий, гибкий).
 Воспитатель дополняет, что пластик – плавкий  материал (нагревает кусочек тонкого пластика над лампой),  а если предмет из пластика бросить  в огонь, то он сгорает, выделяя ядовитый дым.
Какой мусор можно закопать в лесу, и он не навредит жителям леса и растительности? – бумага, ткань, дерево, уголь, кожа.
-Что нужно взять с собой в лес, чтобы собрать мусор? – пакеты для мусора (экологические), перчатки.
Дети собираются в поход.  Летят на «вертолете» (постройка из стульчиков),  приземляются.
Деление на подгруппы: первая подгруппа – собирает природный мусор (складывают в коробку – корзину),  вторая - искусственный (в пластиковый пакет).
Физминутка
 На  полянку мы пришли
Мы зверюшкам помогли
Мусор дружно  собирали,
И в пакеты  убирали,
Раз в пакет, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
- Что можно сделать с природным мусором? – закопать в лесу. 
Воспитатель дополняет,  что природа с помощью бактерий  уничтожит мусор сама.
- Можно ли оставлять в лесу пластиковый мусор? Почему?- дети вспоминают и называют свойства пластика.
Появляется Лесовичок, благодарит детей, провожает их.
Дети «возвращаются» в детский сад.
-Что же нам теперь делать с этим мусором? – варианты ответов детей.
 Воспитатель рассказывает, что самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди часто  используют одноразовую посуду, пластиковые бутылки, пакеты, упаковочные  материалы из пластика. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. 
Если каждый день  каждая семья будет выбрасывать столько мусора, представьте, сколько его скопится   в городе.
 -Как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать, или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?
-Что можно сделать, чтобы мусора было меньше – использовать многоразовые пакеты, бумажные пакеты, специальные пакеты с экологической маркировкой (продемонстрировать).
Воспитатель дополняет, что выбрасывать пластиковые изделия можно в специальные боксы, если такие установлены в вашем районе. Пластиковые бутылки, баночки, стаканы, пакеты  можно вымыть и  использовать для украшения дома, дачи, для изготовления игрушек, сувениров.
-Что можно сделать из пластиковых изделий  - вазу для цветов, подставку для карандашей.
 кормушку, шкатулку, игрушку.
Дети выбирают материал  и делают поделку самостоятельно.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться изделиями и сделать выставку своих работ. Дети устанавливают поделки на полки.
- О каком  материале  мы узнали много нового и интересного? – пластик.
- Чему вы научились сегодня?  - отличать природные материалы от искусственных и правильно их утилизировать;  как вести себя на природе,   выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…
 Воспитатель: - Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатство.

-Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!


                                                                                                                                                  


Комментариев нет:

Отправить комментарий