среда, 19 июня 2019 г.

Игры в летний период в детьми старшего дошкольного возраста


Игра «Солнышко»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Раньше солнышка встаём.
На зарядку мы идём.
(Идём на месте.)
Встали, потянулись,
(Поднимаем руки и тянемся вверх.)
А потом нагнулись.
(Наклоняемся вперёд.)
Будем мы приседать,
(Приседаем.)
Прыгать вместе будем,
(Прыгаем на месте.)
Чтоб до солнышка достать.
Солнышко разбудим.
- Здравствуй, солнышко, вставай!
Нам тепло своё давай!
(Поднимаем руки вверх.)
Днём мы будем загорать,
Веселиться и играть.

Сразу солнышко проснулось
И на небо потянулось.
(Руки вверху опускаем их через стороны.)
С неба шлёт свои лучи,
Они стали горячи.
Загадки «Явления природы»
Слушаем загадки и стараемся их отгадать
С неба пришёл,
В землю ушёл.   (Дождь.)

Сверкает, мигает,
Огневые стрелы пускает.   (Гроза.)

Ждали, звали,
А показался –
Все прочь побежали.   (Дождь.)

Через поля, через луга
Разноцветная дуга.   (Радуга.)

По синему морю
Белые гуси плывут.  (Облака.)

По горной поляне
Невидимый пастушок
Белых барашков гоняет.   (Ветер и облака.)

Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто его не подберёт.   (Град.)

Вечером на землю слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает.   (Роса.)
Игра «Кругом вода»
Дети по очереди произносят слова, связанные с водой. Например: дождь, лужа, капля, роса, море, океан, ручей, речка, пруд, озеро и т. д. Победит тот, кто назовёт слово последним.
Игра «Что такое лето?»
Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание лета (кто назовёт больше примет).
Послушайте стихотворение «Лето». Перечислите приметы лета. Нравится ли вам лето? Если нравится, то чем, почему? Объясните.
Что такое - наше лето?
Что за время года это?

Солнце, радуга, дождинки.
И зелёные тропинки.
Море тёплое, песок.
И арбузный сладкий сок.

Земляничные полянки,
Кепки, шляпки и панамки.
Жёлто-белые ромашки,
Разноцветные букашки.

Салки, прыгалки и прятки.
И в траве босые пятки.
Пенье птичек до рассвета.
Вот какое наше лето!
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель сообщает детям, что будет произносить каждый раз по четыре названия, причём это задание на слова - шутливое, потому что составлено по сходству звучания слов. Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему. Можно обратить внимание детей на пункт 4 (слова являются не только названиями предметов, но и именами людей).
1. Одуванчик, колокольчик, гвоздика, гвоздик. (Гвоздик. Это не цветок.)
2. Ландыш, кувшин, кувшинка, ромашка. (Кувшин. Это не цветок.)
3. Незабудка, будка, фиалка, астра. (Будка. Это не цветок.)
4. Роза, лилия, василёк, валёк. (Валёк. Это не цветок.)
5. Георгин, пион, чемпион, тюльпан. (Чемпион. Это не цветок.)
Игра «На все цвета»
Воспитатель предлагает цвет. Дети должны вспомнить и назвать цветок (цветы) этого цвета. Можно попросить детей давать описание цветка (какая серединка, какие лепестки - форма, цвет). Варианты игры: называть фрукты, ягоды.
Игра «Пчёлки»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Много на лугу цветочков,
Разноцветных лепесточков.
(Выставляем руки перед собой и разводим их в стороны.)
Видим мы ещё знакомых –
Много разных насекомых.
(Изображаем: машем руками, потом приседаем и прыгаем, руки на коленочках.)

Пчёлки к лугу подлетают.
(Машем руками.)
Их цветочки привлекают.
Пчёлки кружатся, летят
(Кружимся на месте.)
И нектар собрать хотят.
Сядут пчёлки на цветок
И попьют там сладкий сок.
(Приседаем.)
Пчёлки в улей улетают
(Машем руками.)
И нектар в нём оставляют.
Пчёлки будут делать мёд.
Угостят, кто к ним придёт.
(Выставляем руки вперёд и трясём кистями.)
Пальчиковая игра «Каша»
Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.
Утром кашу мы варили.
Мы сперва крупу помыли.
Вот так, вот так
Хорошо крупу помыли.
(Делаем руками круговые движения.)

Мы водичку наливали,
А потом её солили.
Вот так, вот так
Мы водичку посолили.
(Показываем, как солим.)

Долго кашу мы мешали,
Молочка в неё налили.
Вот так, вот так
Много молочка налили.
(Показываем, как наливаем.)
Масла положили в кашу.
(Показываем, как кладём масло.)
Вы поешьте кашу нашу!
Игра «Из чего сделано?»
Воспитатель называет разные зерновые культуры и получаемые из них крупы. (Целесообразно при этом показывать фотографии, слайды.) Дети должны называть каши, которые готовят из этих круп. Например: пшеница - манная крупа, манка - манная каша; гречиха - гречневая крупа, гречка - гречневая каша, гречка; ячмень - перловая крупа, перловка - перловая каша; овёс - овсяная крупа, овсянка - овсяная каша, овсянка; просо - пшённая крупа, пшено - пшённая каша, пшёнка.
Игра «Горох»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
За деревней поезд ехал
И колёсами стучал.
(Стучим кулачком о кулачок.)
«Кукареку! Вот потеха!» -
Громко петушок кричал.
Две вороны полетели,
Обогнали паровоз.
(Машем руками, как крыльями.)
Ведь узнать они хотели,
Что по рельсам он повёз.
В поезд врезались с разгона,
Начался переполох.
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(Стучим кулачком одной руки по ладошке другой.)
«Кукареку! Не беда!
Будет всем теперь еда!» -
Петушок кричал с забора
До горохового сбора.
Где росли деревья и чертополох,
Собралась деревня, чтоб поесть горох.
(Идём на месте.)
Пришли куры - поклевали, и цыплята тоже.
Пришли гуси - поклевали, и гусята тоже.
(Показываем.)
Прибежали поросята,
А за ними жеребята.
Всем горох достался
И ещё остался.
Пальчиковая игра «Огород»
Слушаем стихи и загибаем пальчики.
В огороде там и тут
Овощи у нас растут.

Что растёт на грядке?
Огурцы-ребятки,
Помидоры красные,
Кабачки прекрасные.

Есть капуста и моркошка,
Репа, редька и картошка.
Есть редиска и горох.
Урожай у нас не плох!

Комментариев нет:

Отправить комментарий