Русская подвижная игра «Дедушка Мазай»
Цель: Развитие быстроты
мышления, бега с увертыванием.
Правила: Выбирают Деда Мазая,
остальные договариваются, какие движения будут показывать:
Здравствуй, дедушка Мазай!
Из коробки вылезай.
Где мы были, мы не скажем,
А что делали - покажем.
Дети изображают действия (рыбачить, косить, ягоды
собирать, стирать). Если отгадает, дети разбегаются, Мазай их ловит.
Кого поймал -тот Мазай.
№2
ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ
Цели: учить эмоциональной
выразительности речи, выполнению движений, соотнесенных с текстом; развивать
ловкость, находчивость.
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям: «Жила-была
бабушка, у нее было два гуся: серый и белый.
Бабушка любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала на лужок (травки
молодой пощипать, гнала нареку: пусть гуси
покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку, но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от дома
уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие
баловни, эти гуси! Давайте играть: вы все
будете гуси -серые и белые. Слушайте».
Жили у бабуси
Два веселых гуся,
(Дети
радостно кричат: «Га-га-га!»)
Один серый, Другой белый, Два веселых
гуся. Вытянули шеи - ' У кого длиннее.
(Дети
старательно вытягивают шеи.)
Один белый, Другой серый, У кого
длиннее. Мыли гуси лапки В луже у канавки.
(Дети
выполняют движения.)
Один белый,
Другой серый
Спрятались в канавке. (Дети приседают.) Взрослый
исполняет роль бабушки.
Вот
кричит бабуся:
- Ой, пропали гуси!
Один белый,
Другой серый,
Гуси, мои гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один белый,
Другой серый
Кланялись бабусе. (Все кланяются.) Воспитатель спрашивает: «Почему кланяются гуси? Что они
говорят своей милой бабусе?»
№3
У медведя во бору
Цель: закреплять умение
двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с
текстом.
Ход
игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки
двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием пытается поймать
детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
№4
Подвижная игра «Бабка Ёжка».
Задачи:Повышать интерес
детей к физической культуре;Воспитывать доброту и взаимовыручку ;
В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;
Правила
игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом
конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:
Бабка Ёжка костяная ножка ;
С печки упала ногу сломала,
А потом
и говорит:
«У меня
нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу,
раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из
дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит
к себе в дом.
Спортивные игры
№5
Подвижная игра «Мини - футбол»
Цель
игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок». Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать
ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать
честность по отношению к сопернику.
Правила:
1. Не прикасаться к мячу руками.
2. Не выходить за границы площадки.
3. Не толкать игрока другой команды.
4. По ходу игры вратарь меняется.
Ход игры:
Дети разделяются на 2 команды не более пяти человек в каждой. Выбирают
вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться
по площадке можно только в положении «паучок»: опора на
руки и ноги, не касаясь бёдрами пола. Игроки передают мяч друг другу только
ногами и стараются забить мяч в ворота противника. Побеждает команда, забившая
больше мячей.
№6
Игра «Необычный волейбол»
Правила игры такие же, как в волейболе. Но обычная сетка заменяется
сплошным полотнищем, сквозь которое не видно играющих другой команды.
Игра «вслепую» ведет к веселым неожиданностям,
№7
Мини-баскетбол
Цель: развитие точности
движений, ловкости меткости, глазомера и быстроты реакции.
дети забрасывают мяч в какую-нибудь
ёмкость, находящуюся на полу или приподнятую на небольшое расстояние от пола.
№8
Меткий стрелок.
Оборудование: ручной мяч
небольшого размера.
Количество
игроков: от восьми и более.
Правила игры. Стрелок сам определяет
момент броска по игроку. Мяч, пролетевший мимо цели, игроки перебрасывают
обратно стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, это не считается
попаданием.
Ход игры. На расстоянии 10-15 м друг от
друга провести две параллельные линии. Между ними посередине чертится круг
диаметром около 2 м. Из группы детей выбирается стрелок, который встает с мячом
в круг. Игроки начинают совершать перебежки от линии к линии. Стрелок старается
попасть в игроков. В кого попали, тот и становится стрелком.
Сюжетно- ролевые игры
№9
Подвижная игра «Совушка»
Цели: развитие внимания,
реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По
сигналу «День!» - все ходят, бегают. Через некоторое время
звучит сигнал «Ночь!» и все замирают,
оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается,
вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.
№10
«Воробьи
вороны»
Участники делятся на 2 команды. По жребию одни становятся воронами, другие
– воробьями. Обе команды становятся вдоль одной линии спинами друг к другу.
Ведущий кричит «вороны», либо – «воробьи». Если он называет команду ворон, то вороны догоняют
воробьев. Если называют команду воробьев, то они догоняют ворон (можно договориться о том, чтобы та команда, которую называют,
убегала).
Те, кого поймали, выходят из игры,
оставшиеся игроки продолжают игру. Можно сыграть несколько раз, затем посчитать
оставшихся игроков в командах. Выявляются победители.
Примечание: догоняющие ловят до
тех пор, пока убегающие не забегут за некоторую линию, начерченную на поле.
№11
Подвижная игра «Мишка косолапый».
Цель: Упражнять в
согласовании движений с речью.
Ход
игры: воспитатель предлагает ребятам собраться всем вместе и встать в один
большой круг. Далее все дети хором повторяют слова детского стихотворения:
Мишка косолапый
По лесу идет (ребята, взявшись за руки,
идут по кругу в правую или левую сторону,
Шишки собирает (дети наклоняются вперед
и делают вид, что поднимают с пола шишку и кладут ее в корзину,
Песенку поет (ребята открывают рот и изображают пение
песни). Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб (малыши отводят руку в
сторону, а затем показывают, как шишка упала по голове медвежонку).
Мишка рассердился (все хмурятся и сердятся)
И ногою – топ, топ, топ! (топают ногой 3 раза).
№12
Гуси-лебеди
Цель: развивать ловкость,
быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли;
согласовывать слова с игровыми действиями.
Ход
игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На
противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное
– луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси.
Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый
волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как
хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк
старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество
пойменных.
Зимние забавы
№13
«Скольжение
по ледяной дорожке»
Цель: совершенствовать
умение скользить по короткой горизонтальной дорожке, выполнив разбег перед
отталкиванием.
Ход
игры: дети, энергично разбежавшись по снегу, скользят по ледяной дорожке.
№14
Эстафета на санках
Цель
игры: развитие скоростных качеств, силы, выносливости, координации движений.
На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 30—40
м (линии старта и финиша).
Играющие делятся на 2—3 команды в
зависимости от числа играющих, которые выстраиваются колоннами с интервалом
1,5—2 м у линии старта. У каждой команды санки.
По сигналу руководителя первые три игрока каждой команды выходят на старт: один тянет санки, второй сидит в санках, а
третий подталкивает санки сзади. Они бегут до линии финиша, делают там разворот
и возвращаются обратно, где происходит смена тройки играющих: кто вез санки — становится в конец колонны,
тот, кто сидел в санках, занимает его место. Тот, кто толкал санки, садится в
санки, а следующий игрок колонны выходит для подталкивания саней.
Эстафета продолжается до тех пор, пока
все играющие примут в ней участие. Побеждает команда, пришедшая первой.
№15
«Самый
меткий»
Цель: продолжать учить
метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели развивать глазомер, быстроту
реакции,
Играющие пытаются сбить флажок или
кеглю, укрепленные на снежном валу. Чей снежок первым попадет в цель, тот и
победитель.
Хороводные игры
№16
Как у дедушки Андрея
Дети встают в круг, берутся за руки. В
центре находится водящий- взрослый, который подсказывает движения. Играющие
ходят по кругу и говорят нараспев нужные слова. Водящий подхватывает текст,
показывая жестикуляцию. Остальные ребята повторяют покуплетные движения.
Как у дедушки Андрея
Было сорок сыновей.
Они не пили, не ели,
Все на дедушку глядели
И делали вот так.
1. Кивают головами в такт мелодии.
2. кивают головами и пожимают плечами.
3. Подпирают щеки кулачками, кивают
головами и пожимают плечами.
№17
ИГРА «КОТ И МЫШИ»
Цель
игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти,
коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке
ход
игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только
песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от
кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.
Правила
и условия игры:
Если кот успел поймать мышку, игра
заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.
Кот не имеет права забегать в круг.
Мышка не имеет права слишком долго
находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.
Игроки в хороводе должны быть
внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.
. Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота
Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Игры с правилами
Комментариев нет:
Отправить комментарий