Артикуляционная
гимнастика
по теме «Мебель»
1.Развитие речевого
дыхания и силы голоса «Приколачиваем дверку к шкафу». Произносить на одном
выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук».
2.Зрительная
гимнастика «Мебель».
Будем мебель
называть:
Дети глаза вверх.
Кресло, стул, диван,
кровать,
Выполняют круговые
движения.
Шкаф, комод и
табурет.
Смотрят влево – вправо.
Я назвала всё, или нет?
Смотрят вперёд.
3. Массаж биологически
активных точек лица «Шкаф».
Шкаф дремучий, шкаф из дуба
– гладим лоб кончиками пальцев по направлению к вискам.
В нем костюмы, платья, шубы
– указательный и средний пальцы «вилочкой», массаж точек за ушами.
В нем еноты, лисы, волки
– массаж уголков губ по направлению к ушам.
И весь день в шкафу темно
– круговыми движениями массируем кончиками пальцев щеки.
Как в лесу или в кино
– трем ладонь о ладонь и прикладываем ладони к щекам.
4.Упражнения для язычка:
«Столешница стола»--открыть рот, положить
широкий язычок на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет до 5.
«Сиденье стула»--открыть рот, высунуть
узкий язычок, приподнять его и удерживать в таком положении на счет до 5.
Чередовать упражнения «Столешница стола» и «Сиденье стула»--попеременно высовывать
узкий и широкий язычок. Повторить 3-4 раза.
«Высокий шкаф»--высунуть язычок вверх и
стараться им дотянуться до носа. Удерживать язычок в таком положении на счет до
5.
«Диван»--приоткрыть рот, кончиком
широкого язычка упираться в нижние зубы. Верхними зубами слегка прижать язычок.
Удерживать в таком положении на счет до 5.
Комментариев нет:
Отправить комментарий