Тема: «Огород. Овощи»
1. Вспомни 8-10 названий овощей. Назови овощи красные, жёлтые, зелёные, бордовые.
______________________________________________________________
2. Дидактическая игра «Один-много»:
Огурец - огурцы
Помидор - __________
Перец - __________
Баклажан - __________
3. Д/и «Назови ласково»:
Огурец – огурчик тыква - ___________
Лук – __________ чеснок - ___________
Морковь – __________ помидор - ___________
4. Д/и «Назови сок»:
Сок из моркови – морковный
Сок из огурца - __________
Сок из чеснока - __________
5. Отгадай загадки, выучи любые две:
- Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице. __________
- Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? __________
- Голова на ножке, в голове – горошки. __________
- Я длинный и зелёный, вкусный и солёный, вкусный и сырой, кто же я такой? __________
- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи. __________
- Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. __________
6. Расскажи о своём любимом овоще (если ребёнок затрудняется, даём ему план рассказа):
Я люблю __________, он (она) __________ цвета, __________ формы, __________ на вкус. Из него (неё) можно приготовить __________. А я люблю есть его (её) __________( сырым, в салате…).
7. Нарисуй в квадрате огурец так, чтобы он одним концом касался левого нижнего угла квадрата, а другим правого верхнего. Раскрась его.
8. Из какой сказки этот овощ и как он называется? Раскрась картинку.
Тема: « Сад. Фрукты»
1. Вспомни 8-10 названий фруктов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Д/и «Один – много»: 3. Д/и «Назови сок»:
Яблоко – яблоки
Груша - __________ из лимона - __________
Слива - __________ из апельсина - __________
Персик - __________ из яблока - __________
Банан - __________ из сливы - __________
4. Д/и «Большой – маленький»: 5. Что лишнее и почему?
Яблоко – яблочко
Лимон - __________ Яблоко, груша, помидор, лимон
Банан - __________
Апельсин - __________
6. Расскажи о своём любимом фрукте по плану:
- Как твой любимый фрукт называется?
- Где он растёт?
- Какого он цвета, какой формы?
- Что можно из него приготовить?
- В каком виде ты его любишь есть?
7. Объясни словечко:
Плодоносит ____________________________________________________________
Удобрение _____________________________________________________________
Толстокожий ___________________________________________________________
8. Отгадай загадки:
Само с кулачок, На сучках висят шары,
Красный бочок, посинели от жары.
Потрогаешь – гладко, __________
А откусишь – сладко.__________
9. Нарисуй в правом верхнем углу квадрата банан, в правом нижнем углу – яблоко, в левом верхнем углу – грушу, в левом нижнем углу – апельсин.
10. О каком фрукте загадка? Раскрась его. Какие ещё фрукты ты видишь?
Жёлтый, сочный, кислый он. Называется …
Тема: «Осень. Деревья»
1. Знать, какое сейчас время года. Учить названия осенних месяцев. Какие изменения произошли в природе осенью?
2. Вспомни не менее 5 названий деревьев._____________________________
__________________________________________________________________
3. Выучить загадку:
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. __________
4. Д/и «Скажи наоборот»:
У сосны иглы длинные, а у ели __________
У клёна листья большие, а у берёзы __________
У дуба ствол толстый, а у берёзы __________
У берёзы ствол светлый, а у клёна __________
5. Д/и «Какой лист?»:
У клёна лист – кленовый у тополя - __________
у берёзы - __________ у ивы - __________
у рябины - __________ у дуба - __________
6. Что лишнее и почему?
Дуб, рябина, осень, осина. ___________________________________________
7. Объясни словечко:
Разноцветные ______________________________________________________
Листопад __________________________________________________________
Проливной ________________________________________________________
8. Исправь предложения:
На клёне желтеют берёзовые листья.___________________________________
Когда идёт дождь, на улице сухо. _____________________________________
9. Обведи по точкам и раскрась капельку дождя и листик. С какого дерева слетел этот лист?
10. Нарисуй три листочка так, чтобы красный был между жёлтым и зелёным.
Тема: «Грибы и ягоды»
1. Назови 3-5 съедобных и 1-2 несъедобных гриба. ______________________
___________________________________________________________________
Назови 3-5 названий ягод садовых и 3-5 – лесных. _______________________
___________________________________________________________________
2. Д/и «Назови ласково»:
Боровик - __________ клубника - __________
Груздь - __________ малина - __________
Моховик - __________ черника - __________
Корзина - __________ смородина - __________
Поляна - __________ клюква - __________
3. Что лишнее и почему?
Малина, клубника, ананас, черника. ___________________________________
Подосиновик, маслёнок, мухомор, груздь. ______________________________
Солить, варить, подметать, мариновать. ________________________________
4. Скажи по образцу:
Компот Варенье
Из малины - малиновый малиновое
Из черники - __________________________________
Из клубники - __________________________________
Из брусники - __________________________________
Из смородины - __________________________________
Из вишни - __________________________________
5. Объясни словечко:
Подосиновик _______________________________________________________
Подберёзовик ______________________________________________________
Черноплодная (рябина) ______________________________________________
Сыроежка _________________________________________________________
6. Про какую ягоду загадка? Раскрась её. Какие ещё ягоды ты видишь?
Про какой гриб загадка? Раскрась его. А как называется другой гриб?
На полянке у дорожки А вот кто-то важный
Красные горошки. На беленькой ножке.
Кто мимо пройдёт - Он в шапочке красной,
В рот себе их кладёт. На шапке – горошки.
Тема: «Игрушки»
1. Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек, определить материал, из которого каждая из них сделана, отметить внешние признаки игрушки (форму, цвет, качество).
2. Д/и «Назови ласково»:
Кукла - __________
Мяч - __________
Мишка - __________
Матрёшка - __________
3.Д/и «Скажи наоборот»:
Мишка мягкий, а кубик - __________
Грузовик тяжёлый, а мяч - __________
Кукла новая, а пирамидка - __________
4. Д/и «Из чего – какой?»:
Автобус из металла (какой?) – металлический
Мишка из плюша - ____________________
Дом из пластмассы - ____________________
Ослик из резины - ____________________
Пирамидка из дерева - ____________________
Ведро из железа - ____________________
5. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:
- Что это?
- Каков её внешний вид (величина, цвет, форма)?
- Из какого материала сделана?
- Как с ней можно играть?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Отгадай загадки:
Глаза голубые, румяные щёчки. В небо взлетает со скоростью света.
Я с нею играю в маму и дочку. Эта игрушка, конечно, ……………
Его бьют, а он не плачет,
Упадёт – поскачет.
Обведи и раскрась игрушку, которая тебе больше нравится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий