воскресенье, 21 апреля 2024 г.

Задания на развитие речи

 Тема: «Огород. Овощи»

    1. Вспомни 8-10 названий овощей. Назови овощи красные, жёлтые,    зелёные, бордовые.

______________________________________________________________

     2. Дидактическая игра «Один-много»:

Огурец - огурцы

Помидор -   __________

Перец -         __________

Баклажан -  __________

3. Д/и «Назови ласково»:

      Огурец – огурчик        тыква -         ___________

Лук –           __________         чеснок -       ___________

Морковь – __________        помидор -   ___________

      4. Д/и «Назови сок»:

Сок из моркови – морковный

Сок из огурца -   __________

Сок из чеснока - __________

       5. Отгадай загадки, выучи любые две:

  • Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице.       __________
  • Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это?     __________
  • Голова на ножке, в голове – горошки.   __________
  • Я длинный и зелёный, вкусный и солёный, вкусный и сырой, кто же я такой?   __________
  • Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи.   __________
  • Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.   __________

6. Расскажи о своём любимом овоще (если ребёнок затрудняется, даём ему план рассказа):

Я люблю __________, он (она) __________ цвета, __________ формы, __________ на вкус. Из него (неё) можно приготовить __________. А я люблю есть его (её) __________( сырым, в салате…).

     7. Нарисуй в квадрате огурец так, чтобы он одним концом касался левого                                 нижнего угла квадрата, а другим правого верхнего. Раскрась его.

        

                                                                                                                                                                                             

                                                

    8. Из какой сказки этот овощ и как он называется? Раскрась картинку.

                       1 039.png

Тема: « Сад. Фрукты»

1. Вспомни 8-10 названий фруктов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Д/и «Один – много»:        3. Д/и «Назови сок»:

    Яблоко – яблоки

    Груша -   __________        из лимона -       __________

    Слива -   __________        из апельсина -  __________

    Персик - __________        из яблока -         __________

    Банан -   __________        из сливы -           __________

 

4. Д/и «Большой – маленький»:        5. Что лишнее и почему?

    Яблоко – яблочко

    Лимон -       __________        Яблоко, груша, помидор, лимон

    Банан -        __________

    Апельсин - __________

6. Расскажи о своём любимом фрукте по плану:

  1. Как твой любимый фрукт называется?
  2. Где он растёт?
  3. Какого он цвета, какой формы?
  4. Что можно из него приготовить?
  5. В каком виде ты его любишь есть?

7. Объясни словечко:

Плодоносит ____________________________________________________________

Удобрение _____________________________________________________________

Толстокожий ___________________________________________________________

8. Отгадай загадки:

      Само с кулачок,                                                         На сучках висят шары,

Красный бочок,        посинели от жары.

Потрогаешь – гладко,         __________

А откусишь – сладко.__________

9. Нарисуй в правом верхнем углу квадрата банан, в правом нижнем углу – яблоко, в левом верхнем углу – грушу, в левом нижнем углу – апельсин.

        

10. О каком фрукте загадка? Раскрась его. Какие ещё фрукты ты видишь?

Жёлтый, сочный, кислый он. Называется …

                      1 020.png

Тема: «Осень. Деревья»

        

1. Знать, какое сейчас время года. Учить названия осенних месяцев. Какие изменения произошли в природе осенью?

2. Вспомни не менее 5 названий деревьев._____________________________

__________________________________________________________________

3. Выучить загадку:

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. __________

4. Д/и «Скажи наоборот»:

У сосны иглы длинные, а у ели           __________

У клёна листья большие, а у берёзы __________

У дуба ствол толстый, а у берёзы       __________

У берёзы ствол светлый, а у клёна     __________

5. Д/и «Какой лист?»:

У клёна лист – кленовый                                      у тополя - __________

у берёзы -  __________                                         у ивы -       __________

у рябины - __________                                                у дуба -     __________

6. Что лишнее и почему?

Дуб, рябина, осень, осина. ___________________________________________

7. Объясни словечко:

Разноцветные ______________________________________________________

Листопад __________________________________________________________

Проливной ________________________________________________________

8. Исправь предложения:

На клёне желтеют берёзовые листья.___________________________________

Когда идёт дождь, на улице сухо. _____________________________________

9. Обведи по точкам и раскрась  капельку дождя и листик. С какого дерева слетел этот лист?

                             1 038.png

10. Нарисуй три листочка так, чтобы красный был между жёлтым и зелёным.

        Тема: «Грибы и ягоды»

        

1. Назови 3-5 съедобных и 1-2 несъедобных гриба.  ______________________

___________________________________________________________________

Назови 3-5 названий ягод садовых и 3-5 – лесных. _______________________

___________________________________________________________________

2. Д/и «Назови ласково»:

Боровик -  __________        клубника -    __________

Груздь -     __________        малина -       __________

Моховик - __________        черника -      __________

Корзина -  __________        смородина - __________

Поляна -    __________        клюква -        __________

3. Что лишнее и почему?

Малина, клубника, ананас, черника. ___________________________________

Подосиновик, маслёнок, мухомор, груздь. ______________________________

Солить, варить, подметать, мариновать. ________________________________

4. Скажи по образцу:

          Компот          Варенье

Из малины -                   малиновый             малиновое

Из черники -         __________________________________

Из клубники -         __________________________________

Из брусники -         __________________________________

Из смородины -         __________________________________

Из вишни -         __________________________________

5. Объясни словечко:

Подосиновик _______________________________________________________

Подберёзовик ______________________________________________________

Черноплодная (рябина) ______________________________________________

Сыроежка _________________________________________________________

6. Про какую ягоду загадка? Раскрась её. Какие ещё ягоды ты видишь?

Про какой гриб загадка? Раскрась его. А как называется другой гриб?

1 021.png                              1 021.png                                                                                                                                                             На полянке у дорожки                                                     А вот кто-то важный        

Красные горошки.                                                             На беленькой ножке.                            

Кто мимо пройдёт -                                                       Он в шапочке красной,

В рот себе их кладёт.        На шапке – горошки.

                         

Тема: «Игрушки»

                                                                   

1. Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек, определить материал, из которого каждая из них сделана, отметить внешние признаки игрушки (форму, цвет, качество).

2. Д/и «Назови ласково»:

Кукла -          __________

Мяч -             __________

Мишка -       __________

Матрёшка - __________

3.Д/и «Скажи наоборот»:

Мишка мягкий, а кубик -      __________

Грузовик тяжёлый, а мяч -   __________

Кукла новая, а пирамидка - __________

4. Д/и «Из чего – какой?»:

Автобус из металла (какой?) – металлический

Мишка из плюша -         ____________________

Дом из пластмассы -     ____________________

Ослик из резины -          ____________________

Пирамидка из дерева - ____________________

Ведро из железа -           ____________________

5. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:

  • Что это?
  • Каков её внешний вид (величина, цвет, форма)?
  • Из какого материала сделана?
  • Как с ней можно играть?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Отгадай загадки:

Глаза голубые, румяные щёчки.                   В небо взлетает со скоростью света.

Я с нею играю в маму и дочку.                      Эта игрушка, конечно, ……………

Его бьют, а он не плачет,

Упадёт – поскачет.

1 042.png1 042.png

                                 

Обведи и раскрась игрушку, которая тебе больше нравится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий